Воспитательная система гимназии

Воспитательная система Гимназии №5

Планета счастливого детства:

от замысла – до результата!

Ребенок не готовится к жизни — он живет уже сегодня

Воспитательная система МОАУ «Гимназия № 5» представляет собой систему гуманистического типа, высшим смыслом и главной целью которой является Человек, развивающаяся личность. Ребенок – цель, субъект, объект и критерий воспитательной системы. Воспитательная система гимназии № 5 охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, постоянно расширяя воспитательное пространство.

Миссия воспитательной работы гимназии направлена на поддержание культуры интеллигентности в отношении к образованию, человеку, семье, обществу, России и миру в целом.

Гимназическое сообщество строится на принципах взаимоуважения, взаимопонимания и сотрудничества.

  • ​Мы воспитываем добротой.
  • Мы ценим научное знание и культуру.
  • Мы поддерживаем добросовестный труд.
  • Мы формируем интеллигентность и образованность.
  • Мы ценим здоровье и здоровый образ жизни.
  • ​​Мы приветствуем гуманистическое отношение к миру, самому себе и окружающим людям.
  • Мы чтим традиции и поддерживаем преемственность поколений;
  • Мы стремимся к дальнейшему развитию, реагируя на новые научные достижения и позитивные тенденции современной культуры.

Основная цель воспитательной системы гимназии – формирование разносторонней, свободной и ответственной за свои поступки личности ученика. Наша задача состоит в том, чтобы каждый выпускник мог самостоятельно определить и осуществить свои жизненные цели в соответствии с принципами социального служения и личной ответственности, стремясь к внутренней гармонии и общественному признанию.

Образовательное пространство гимназии основано на открытости к диалогу всех членов гимназического сообщества, на неразрывной связи творческого и интеллектуального начал, учебной и воспитательной работы.

Педагог гимназии – профессионал, владеющий современными психолого-педагогическими и здоровьесберегающими технологиями, создающий для ученика благоприятную для развития его личности атмосферу, умеющий заинтересовать своим предметом, творческая личность, готовая к росту и диалогу.

Родители обучающихся, являясь полноправными участниками гимназического сообщества, наряду с несут ответственность за создание условий для реализации миссии и учебно-воспитательных задач гимназии.

Мы видим нашего ученика активным членом общества, стремящимся к самосовершенствованию и развитию. Учительский коллектив обязуется дать своим ученикам качественные предметные знания, ученик берёт на себя обязательство соответствовать высоким гимназическим требованиям, зафиксированным в Уставе и образовательных программах гимназии.

Приоритетные направления воспитательной работы МОАУ «Гимназия №5» и целевые программы:

 

 

В гимназии разработаны и реализуются следующие программы:

«Программа воспитания и социализации обучающихся с учетом воспитательной компоненты». Смотреть>>>

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в МОБУ «Гимназия №5» на 2017-2022 гг.     Смотреть>>>

«
Гимназия – территория здоровья», программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОБУ «Гимназия №5» на 2017-2022 гг.  Смотреть>>>

«Я законопослушный гражданин», 
программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения обучающихся МОБУ «Гимназия №5» на 2018-2022 гг.  Смотреть>>>

«Здоровое питание», 
программа по совершенствованию организации питания обучающихся МОБУ «Гимназия №5» на 2018-2022 гг. Смотреть>>>

Модель управления воспитательной системой представляет собой взаимосвязанную сеть (системные связи) всех участников учебно-воспитательного процесса гимназии, обеспечивающих качество ее реализации Смотреть>>>

Воспитательная система гимназии представлена 11 направлениями воспитательной работы, по каждому из которых сформирован пакет нормативно-правовой базы (в т.ч. изданы необходимые приказы, разработаны планы работы) и папка-накопитель методических материалов и документации по осуществляемой переписке.

 Направления воспитательной деятельности гимназии:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.
  2. Духовное и нравственное воспитание
  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  4. Интеллектуальное воспитание
  5. Здоровьесберегающее воспитание
  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
  8. Правовое воспитание и культура безопасности
  9. Воспитание семейных ценностей
  10. Формирование коммуникативной культуры
  11. Воспитание экологической культуры

Ученическое самоуправление. Смотреть >>>

Методическое объединение классных руководителей. Смотреть >>>

Уникальные проекты, реализуемые в гимназии по различным направлениям деятельности. Смотреть >>>

Партнеры гимназии

МОАУ Гимназия №5 © 2018 Frontier Theme