История возникновения

Этапы развития «Гимназии № 5»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Гимназия № 5» — школа с интересной историей и богатыми традициями.

История становления гимназии № 5 началась в 1995 году со Школы Монтессори, система обучения и воспитания в которой основана на подлинном уважении к интересам ребёнка, свободе выбора, открытости и доверии.

Научным руководителем Школы Монтессори (а с 1999 года – Гимназии  № 5) является профессор Оренбургского Государственного Университета, доктор педагогических наук Н.А. Каргапольцева, имеющая профессиональную подготовку в Международном Монтессори-институте (Мюнхен, диплом Международной Монтессори-ассоциации), организовавшая Монтессори-образовательное движение в нашем регионе.

В основе образовательной деятельности школы Монтессори лежали идеи итальянского
врача, педагога и философа  первой половины XX века Марии Монтессори, создавшей уникальную педагогическую систему свободного воспитания детей в специально подготовленной развивающей среде, которая обеспечивает любому ребёнку возможность самообучения и саморазвития.

С 7 июля 1999 года школа получила статус гимназии с углубленным изучением иностранных языков и информационной культуры.

В 2003-2004 учебном году произошло объединение двух самостоятельных учреждений образования (гимназии № 5 и школы № 59) в новое образовательное единство – МОУ «Гимназия № 5.

С  3 июля 2004 года гимназия получила статус«университетской гимназии», целью деятельности которой является обеспечение целенаправленной фундаментальной подготовки учащихся по гуманитарным, социально-экономическим и естественно-научным дисциплинам в пределах основных общеобразовательных и дополнительных программ среднего (полного) общего образования в рамках реализации полифункциональной образовательной модели.

Гимназия стала составным элементом единой интегрированной образовательной системы многоуровневой многопрофильной подготовки специалистов для нужд г. Оренбурга и Оренбургской области. Звание «университетская гимназия» позволяет организовывать более плодотворное сотрудничество ведущих ученых университета с педагогическим коллективом гимназии в обновлении содержания и методов образовательной деятельности, научно-методического сопровождения инновационных образовательных технологий в условиях всесторонней академической интеграции.

17 августа 2011 года гимназия получила статус муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Гимназия №5».

Социальное партнерство

Важным направлением в развитии коллектива гимназии является сотрудничество с высшей школой, которое задает ориентиры, создает богатые предпосылки для эффективного функционирования гимназии и совершенствования учебно-воспитательного процесса.

В рамках социального партнерства гимназии с Оренбургским Государственным Университетом началась апробация первой в области образовательной программы по углубленному освоению каждым воспитанником информационной культуры и иностранных языков (начиная с прогимназических классов). Компьютерный класс гимназии подключен к одному из крупнейших в России Интернет-центру ОГУ.

В проведении научно-практических конференций учащихся гимназии, работе Научного Общества принимают активное участие представители профессорско-преподавательского коллектива ОГУ, которые также осуществляют руководство исследовательской деятельностью и индивидуальное консультирование гимназистов.

Исследовательская работа учащихся позволяет интегрировать обучение и воспитание, приобщать ученика к творческому научному поиску, что в целом обеспечивает социализацию учащихся  и умение ориентироваться в условиях меняющихся реалий окружающего мира.

Сотрудничество с ОГУ позволяет успешно вести профориентационную работу среди старшеклассников, большинство из которых выбирают обучение будущей профессии на факультетах университета, а также предоставляет возможность учащимся гимназии пользоваться учебно-лабораторной базой университета и фондами библиотеки.

Залогом успешной деятельности МОБУ «Гимназия № 5» является диалоговое сотрудничество гимназии с учреждениями дополнительного образования, культуры, отдыха, здравоохранения, общественными организациями, бизнес-структурами, предприятиями и др.

Взаимодействие – это не только помощь друг другу, но и разумное объединение специфических возможностей, усилий в организации среды жизнедеятельности ребенка как фактора, активно влияющего на развитие.

География сотрудничества гимназии № 5 вышла за рамки нашей страны, и сегодня мы можем говорить о международном сотрудничестве в рамках реализации идеи разноуровневой, многопрофильной гимназии, нацеленной на формирование интеллектуальной элиты общества. Социальными партнерами гимназии являются Центр креативных решений Огайо (США), Университет штата Юта, Центр высшего образования имени В. Беринга (Дания). В практике работы гимназии образовательные обмены, учебные стажировки за рубежом, реализация тематических образовательных проектов. Не раз учащиеся и педагоги гимназии имели счастье общения с профессором Университета Солт-Лейк Сити (США)  Хелен Браун. Еще в самом начале своего развития, в 1999 году  гимназисты приняли участие в международной конференция «Диалог одаренных детей в открытом обществе», проводимой в ОГУ. На сегодняшний день подобные научно-практические конференции стали традиционными.

ГИМНАЗИЯ СЕГОДНЯ

МОБУ «Гимназия № 5»это многопрофильное конкурентоспособное образовательное учреждение повышенного уровня, нацеленное на формирование интеллектуальной элиты общества.

МОБУ «Гимназия № 5» – это Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России.

МОБУ «Гимназия № 5» – это Мастерская ума, души и сердца, Кладезь Науки, Дом творчества, Территория здоровья, Центр доверия и взаимопонимания, Уголок толерантности, миролюбия, диалога культур.

МОБУ «Гимназия № 5» — Школа полного дня  с разветвленной системой дополнительного образования, ученического самоуправления, работой групп продленного дня, включением предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, исследовательской деятельности гимназистов.

МОБУ «Гимназия № 5» — это Школа, в которой создана атмосфера тепла, комфорта, безопасности, творчества, взаимодействия и сотрудничества, проявляющаяся во всех сферах жизни гимназии: на уроках, переменах, в процессе подготовки и проведения классных дел, участия в обшегимназических мероприятиях, включения в деятельность творческих объединений дополнительного образования, работы органов ученического самоуправления, детской общественной организации «Фортуна», научного общества учащихся и т.п.

МОБУ «Гимназия № 5» — это высокопрофессиональный коллектив с современным взглядом на образование, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к каждому ученику. Среди педагогов гимназии победители конкурса «Лучшие учителя России» в  рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», лауреаты и победители конкурсов профессионального мастерства, научно-практических конференций  и методических фестивалей разных уровней.

В гимназии создаются благоприятные условия дня «вхождения» педагогов в мир науки. Успешно защитили кандидатские диссертации учитель истории и обществознания, зам. директора по НМР Белова Т.Г., учитель английского языка Кулешова С. А., учитель начальных классов Громакова Т.В.;  соискателями являются учитель русского языка и литературы  Гаак Т.П., педагог-психолог Подвойская О.А., учитель истории и обществознания Сулейманова Ю.Ф.; в магистратуре обучается учитель начальных классов Акельева Ю.П., а педагог-организатор Ерпылева И.Н. получила звание магистра образования. Есть большие наработки, позволяющие и другим педагогам пополнить ряды Науки.

Учащиеся гимназии стабильно показывают блестящие знания по иностранным языкам, занимая призовые места на Всероссийских, областных и городских олимпиадах.

В первый год проведения итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ, выпускник гимназии Дмитрий Мирончев показал лучший результат среди всех образовательных учреждений города. Успешная сдача экзамена международного образца ELTS при Британском представительстве в Москве позволила ученице гимназии Александре Карповой быть зачисленной в ВУЗ Великобритании. Победительница российско-американского конкурса «FLEX» Диана Насретдинова, обучавшаяся в Сан-Франциско, на Всероссийской олимпиаде по английскому языку в 2006-2007 учебном году заняла 3 место. Большого  коллективного успеха добились гимназисты на Российском фестивале наук и искусств в городе Обнинске. За победу в интеллектуально-спортивном творческом многоборье «Квазар» команда гимназии № 5 была награждена дипломом 3 степени. В 2011 году трое учащихся гимназии стали победителями Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку».

В течение нескольких лет гимназисты становятся победителями и призерами творческих конкурсов и научно-практических конференций и конкурсов исследовательских работ учащейся  молодежи и студентов Оренбуржья, обладателями сертификатов «Ими гордится Россия», победителями Всероссийского открытого интеллектуального творческого конкурса «Познание и творчество».

Участие в конкурсах разных направлений и уровней способствует  повышению статуса и престижа гимназии, формированию лидерских качеств и конкурентоспособности гимназистов.

Благодаря слаженной и системной работе администрации, педагогического коллектива, родителей и общественности, наша гимназия, не смотря на свою недолгую историю,  добилась к настоящему времени весомых результатов.

В 2007 году гимназия стала лауреатом гранда губернатора Оренбургской области в рамках Национального проекта «Образование» за эффективное внедрение инновационных образовательных программ; в 2008 году – обладателем президентского гранда в рамках программы «Лучшие школы России», лауреатом Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и, начиная с 2007-2008 учебного года, ежегодно входит в число 100 лучших образовательных учреждений России по результатам участия  во всех проектах программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем ставить новые цели,  строить новые планы, мечтать о Новой Школе.  Ведь, как утверждал французский  писатель и философ эпохи Возрождения Мишель де Монтень: «Душа, не имеющая установленной цели, теряет себя».

С уважением, директор гимназии В.С. Попова

МОБУ Гимназия №5 © 2018 Frontier Theme