
Нормативные документы
1).Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761)
2)Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ст.24)
3).Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.ноября 1995г. (ст 18)
4).Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, 44, 48, 79)
5).Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
6).Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2013года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
7).Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
8). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1598;
9).Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1599;
10). Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ по профилям заболеваний;
11).Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
12).Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
13).Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014г № ВК – 1748/08 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью).
14).Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014г № 290 –пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013г №731-пп «Об утверждении государственной Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы»
15).Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
16).Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 № 01-23/5138 «О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ»
17).Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998).
18).Методические рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС;
19).методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» по предстоящей паспортизации образовательных организаций.
20).Распоряжение управления образования № 681 от 09.10.2014г «Об организации инклюзивного обучения в базовых общеобразовательных организация в 2014-2015 учебном году».
21).Распоряжение управления образования от 10.09.2015 № 711 «О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
22).Распоряжение управления образования №704 от 07.09.2015года «Об организации инструктирования ответственных лиц по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов образования».
23).Распоряжение управления образования №711 от 10.09.2015г «О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Локальные акты
1). Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МОБУ « Гимназия №5»
2). О назначении ответственного лица по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
3). О разработке адаптированной основной образовательной программы
4). О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ
5). О создании условий по введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2015 – 2016 учебном году
6). Об утверждении плана мероприятий рабочей группы по обеспечению введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ в МОБУ «Гимназия №5»
7). Об утверждении плана-графика методического сопровождения, дорожной карты по введении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
8). Об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС с обучающимися ОВЗ
9). План мероприятий по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ «Гимназия № 5» (ФГОС ОВЗ) с 01.09.2016 г.
10). План-график методического сопровождения введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
11). Об утверждении программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников
12). О внесении изменений в должностные инструкций заместителей директора по УВР, ВР, учителей начальных классов, воспитателя ГПД, педагога–психолога, социального педагога, учителей физкультуры, учителей музыки, библиотекаря, логопеда
13). Г5_Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры
Адаптированные программы ФГОС ОВЗ
Скачать архив программ >>>
- Оборудование входных групп пандусами или подъемными платформами — нет
- Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов — нет
- Наличие сменных кресел-колясок — нет
- Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации — нет
- Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) — нет